Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Приходная накладная – документ предназначенный для учета поступления лекарственных препаратов и медицинских изделий внутри организации. Для работы с документом пользователь должен иметь доступ хотя бы к одному складу и установленный признак «Управление складом» на вкладке «Доступ» в структуре организации или роль с разрешением «Управление остатками складов». 

Создание накладной

Прямой порядок акцептования

Прямой порядок акцептования – порядок, при котором в МДЛП отправителем регистрируются сведения об отгрузке покупателю лекарственных препаратов, а получателем осуществляется подтверждение в МДЛП зарегистрированных отправителем сведений об отгрузке лекарственных препаратов.

После загрузки документов в сервис аптеки, следует раскрыть необходимый документ и на вкладке «Основные данные» проверить информацию из шапки, а также заполнить пустующие поля, если это необходимо. Затем в табличной части документа следует подтвердить наличие поступившей номенклатуры с помощью сканера. Если данные верны, необходимо сохранить изменения (схема 601 – Уведомление об отгрузке со склада отправителя).


Если к товару имеются претензии, допускается осуществить частичную приемку товара, зарегистрировав в МДЛП сведения о принятом товаре (схема 701), или - отказаться от приемки лекарственных препаратов. Для отказа необходимо перейти на вкладку «Отказы от приемки» и добавить новую запись, указав причину отзыва товара, затем отправить сведения в МДЛП (252 схема – Регистрация сведений об отказе получателя от приемки ЛП).


Image AddedФорма «Отказ от приемки»

При отсутствии расхождений и претензий к поставленному товару, следует осуществить приемку лекарственных препаратов и зарегистрировать в системе МДЛП сведения о принятом товаре. Для этого необходимо создать приходную накладную на основании полученного документа: следует перейти на одноименную вкладку и нажать на кнопку «Добавить». В открывшейся форме  «Создание приходной накладной» следует подтвердить наличие номенклатуры вручную или с помощью сканера, затем нажать на кнопку создания. Поля из шапки заполнятся автоматически, в противном случае (система выдаст предупреждение?) необходимо будет выбрать значения для незаполненных полей. Заполненный документ необходимо провести (701 схема).

Также осуществить регистрацию сведений о приемке ЛП можно перейдя во вкладку «Обмен с МДЛП», нажав кнопку «Добавить» и выбрав схему для регистрации сведений. Для подтверждения приемки товара следует выбрать 701 схему (701 – Регистрация подтверждения сведений), откроется одноименная форма, в которой нужно выбрать места деятельности отправителя и получателя, а также подтвердить наличие номенклатуры

Обратный порядок акцептования

Обратный порядок акцептования – порядок, при котором в МДЛП получателем регистрируются сведения о приемке лекарственных препаратов на склад, а отправителем осуществляется подтверждение сведений о приемке на склад покупателя.

Для отправки данный о приемке ЛП сначала необходимо создать в системе документ «Приходная накладная», указав в шапке все При создании нового документа «Приходная накладная» в шапке документа следует указать все необходимые данные.


Номер документа генерируется автоматически при его создании. Поле «Дата» заполняется датой пришедшего документа, а поле «Дата поставки» – дата оприходования препарата, с этой с этой даты его можно будет списывать со склада. Поля «Поставщик» и «Плательщик» автоматически заполняются в соответствии с полями «Грузоотправитель» и «Грузополучатель», доступны для редактирования. В поле «Ответственный» выбирается физическое лицо, ответственное за приемку товара. Обычно им является ответственный по складу, поэтому система автоматически подставит в поле значение из структуры складаиз структуры склада. Однако при необходимости пользователь может выбрать другое физическое лицо из списка. В  В поле «Склад» необходимо выбрать значение из списка доступных пользователю складов.  Поле «Добавить позицию» предназначено для подбора номенклатуры в табличную часть документа. Если в шапке документа был указан контракт – в списке номенклатуры отобразятся только те позиции, которые были добавлены в в выбранный контракт


В табличной части документа необходимо внести данные о поступивших на склад товарах:

...

Значение поля «Серия» заполняется из списка или добавляется вручную: при ручном вводе серии необходимо заполнить ее номер и срок годности. После ввода количества и цены с НДС значения полей «Сумма с НДС», «Цена без НДС» и «Сумма без НДС» будут рассчитаны автоматически. При изменении ставки НДС значения полей «без НДС» будут пересчитаны. 


Примечание. Если  Если поле «Контракт» в шапке документа было заполнено, то при подборе номенклатуры в списке отобразятся только те позиции, которые были добавлены в контракт. После выбора номенклатуры поля «Цена с НДС» и «Цена без НДС» автоматически заполнятся значениями из контракта.

...

Если у организации включена настройка «Использовать программы финансирования», то для поступающей накладной необходимо для поступающей накладной необходимо обязательно указать программу финансирования. 


В случае если если товар поступает от поставщика в одних единицах измерения, а реализуется – в других, следует указать формулу перевода единиц измерения, выбрав ее из списка или добавив новую. 

...

Заполненный документ можно сохранить, а также провести по 416 схеме, без МДЛП или зарегистрировать сведения об оприходовании по 702 схеме. После проведения статус документа изменится на «Проведен».

Создание накладной, полученной из МДЛП

Для создания накладной на основании загруженного из системы МДЛП документа следует выбрать необходимую запись из списка на вкладке «Входящие документы», затем в открывшейся вкладке выбрать «Приходные накладные».

На форме «Создание приходной накладной» следует подтвердить наличие номенклатуры и нажать на кнопку создания. Поля из шапки заполнятся автоматически, в противном случае (система выдаст предупреждение?) необходимо будет выбрать значения для незаполненных полей.

...

Также осуществить регистрацию сведений о приемке ЛП можно перейдя во вкладку «Обмен с МДЛП», нажав кнопку «Добавить» и выбрав схему для регистрации сведений. Для отправки данных о приемке ЛП следует выбрать 416 схему (416 – Регистрация сведений о приемке ЛП на склад получателя), откроется одноименная форма, в которой нужно выбрать места деятельности отправителя, тип операции, контракт, источник финансирования и тип договора. Также необходимо подтвердить наличие поступивших ЛП по накладной, а затем нажать на кнопку «Отправить в МДЛП».

Затем следует дождаться от поставщика уведомления, подтверждающего факт отгрузки лекарственных препаратов (схема 607).

Важно! При обратном порядке акцептования грузополучатель должен быть добавлен грузоотправителем в реестр доверенных контрагентов.