Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 12 Следующий »

Приходная накладная – документ предназначенный для учета поступления лекарственных препаратов и медицинских изделий внутри организации. Для работы с документом пользователь должен иметь доступ хотя бы к одному складу и установленный признак «Управление складом» на вкладке «Доступ» в структуре организации или роль с разрешением «Управление остатками складов». 

Прямой порядок акцептования

Прямой порядок акцептования – порядок, при котором в МДЛП отправителем регистрируются сведения об отгрузке покупателю лекарственных препаратов, а получателем осуществляется подтверждение в МДЛП зарегистрированных отправителем сведений об отгрузке лекарственных препаратов.

После загрузки документов в сервис аптеки, следует раскрыть необходимый документ и на вкладке «Основные данные» проверить информацию из шапки, а также заполнить пустующие поля, если это необходимо. Затем в табличной части документа следует подтвердить наличие поступившей номенклатуры с помощью сканера. Если данные верны, необходимо сохранить изменения (схема 601 – Уведомление об отгрузке со склада отправителя).


Если к товару имеются претензии, допускается осуществить частичную приемку товара, зарегистрировав в МДЛП сведения о принятом товаре (схема 701), или - отказаться от приемки лекарственных препаратов. Для отказа необходимо перейти на вкладку «Отказы от приемки» и добавить новую запись, указав причину отзыва товара, затем отправить сведения в МДЛП (252 схема – Регистрация сведений об отказе получателя от приемки ЛП).


Форма «Отказ от приемки»

При отсутствии расхождений и претензий к поставленному товару, следует осуществить приемку лекарственных препаратов и зарегистрировать в системе МДЛП сведения о принятом товаре. Для этого необходимо создать приходную накладную на основании полученного документа: следует перейти на одноименную вкладку и нажать на кнопку «Добавить». В открывшейся форме  «Создание приходной накладной» следует подтвердить наличие номенклатуры вручную или с помощью сканера, затем нажать на кнопку создания. Поля из шапки заполнятся автоматически, в противном случае (система выдаст предупреждение?) необходимо будет выбрать значения для незаполненных полей. Заполненный документ необходимо провести (701 схема).

Также осуществить регистрацию сведений о приемке ЛП можно перейдя во вкладку «Обмен с МДЛП», нажав кнопку «Добавить» и выбрав схему для регистрации сведений. Для подтверждения приемки товара следует выбрать 701 схему (701 – Регистрация подтверждения сведений), откроется одноименная форма, в которой нужно выбрать места деятельности отправителя и получателя, а также подтвердить наличие номенклатуры

Обратный порядок акцептования

Обратный порядок акцептования – порядок, при котором в МДЛП получателем регистрируются сведения о приемке лекарственных препаратов на склад, а отправителем осуществляется подтверждение сведений о приемке на склад покупателя.

Для отправки данный о приемке ЛП сначала необходимо создать в системе документ «Приходная накладная», указав в шапке все необходимые данные.


Номер документа генерируется автоматически при его создании. Поле «Дата» заполняется датой пришедшего документа, а поле «Дата поставки» – дата оприходования препарата, с этой даты его можно будет списывать со склада. Поля «Поставщик» и «Плательщик» автоматически заполняются в соответствии с полями «Грузоотправитель» и «Грузополучатель», доступны для редактирования. В поле «Ответственный» выбирается физическое лицо, ответственное за приемку товара. Обычно им является ответственный по складу, поэтому система автоматически подставит в поле значение из структуры склада. Однако при необходимости пользователь может выбрать другое физическое лицо из списка. В поле «Склад» необходимо выбрать значение из списка доступных пользователю складов.  Поле «Добавить позицию» предназначено для подбора номенклатуры в табличную часть документа. Если в шапке документа был указан контракт – в списке номенклатуры отобразятся только те позиции, которые были добавлены в выбранный контракт


В табличной части документа необходимо внести данные о поступивших на склад товарах:


Значение поля «Серия» заполняется из списка или добавляется вручную: при ручном вводе серии необходимо заполнить ее номер и срок годности. После ввода количества и цены с НДС значения полей «Сумма с НДС», «Цена без НДС» и «Сумма без НДС» будут рассчитаны автоматически. При изменении ставки НДС значения полей «без НДС» будут пересчитаны. 


Примечание. Если поле «Контракт» в шапке документа было заполнено, то при подборе номенклатуры в списке отобразятся только те позиции, которые были добавлены в контракт. После выбора номенклатуры поля «Цена с НДС» и «Цена без НДС» автоматически заполнятся значениями из контракта.


Если у организации включена настройка «Использовать программы финансирования», то для поступающей накладной необходимо обязательно указать программу финансирования. 


В случае если товар поступает от поставщика в одних единицах измерения, а реализуется – в других, следует указать формулу перевода единиц измерения, выбрав ее из списка или добавив новую. 


Для ввода SGTIN или SSCC кодов следует нажать на кнопку . В открывшейся форме ввести код вручную или с помощью сканера, а затем установить необходимый статус. В левом нижнем углу документа отразится информация о статусах введенных кодов.



Заполненный документ можно сохранить, а также провести по 416 схеме, без МДЛП или зарегистрировать сведения об оприходовании по 702 схеме. После проведения статус документа изменится на «Проведен».

Также осуществить регистрацию сведений о приемке ЛП можно перейдя во вкладку «Обмен с МДЛП», нажав кнопку «Добавить» и выбрав схему для регистрации сведений. Для отправки данных о приемке ЛП следует выбрать 416 схему (416 – Регистрация сведений о приемке ЛП на склад получателя), откроется одноименная форма, в которой нужно выбрать места деятельности отправителя, тип операции, контракт, источник финансирования и тип договора. Также необходимо подтвердить наличие поступивших ЛП по накладной, а затем нажать на кнопку «Отправить в МДЛП».

Затем следует дождаться от поставщика уведомления, подтверждающего факт отгрузки лекарственных препаратов (схема 607).

Важно! При обратном порядке акцептования грузополучатель должен быть добавлен грузоотправителем в реестр доверенных контрагентов.



  • Нет меток