Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 3 Следующий »

Администрирование регистров

Для работы с разделом «Администрирование регистров» пользователю должна быть назначена роль «Администрирование регистров».
Для перехода в Журнал администрирования регистров необходимо на главной странице Системы выбрать раздел «Администрирование регистров» на главной странице Системы.


Выбор раздела «Администрирование регистров»


Откроется Журнал администрирования регистров (Рисунок 110).

Рисунок 110. Журнал администрирования регистров
Журнал состоит из двух блоков:

  • Панель фильтрации.
  • Список регистров.

Панель фильтрации содержит следующие поля (Рисунок 111):

Рисунок 111. Панель фильтрации

  • «Поиск по коду, наименованию регистра» – поле заполняется путем ввода данных вручную с клавиатуры.
  • «Диагноз» – поле заполняется путем выбора нужного значения из справочника.
  • Флажок «Показать закрытые» – для поиска закрытых регистров следует установить флажок. По умолчанию флажок снят.

После того, как все необходимые поля фильтра заполнены, можно осуществить поиск регистров, нажав кнопку «Найти» или клавишу Enter. Отобразится список регистров в соответствии с заданными условиями.
Список регистров представлен в виде таблицы со следующими столбцами:

  • «Код регистра» – отображается код регистра.
  • «Наименование регистра» – отображается наименование регистра.
  • «Диагноз» – отображаются коды диагнозов МКБ-10, которые относятся к данному регистру.
  • «Дата создания регистра» – отображается дата создания регистра.
  • «Дата закрытия регистра» – отображается дата закрытия регистра.

Для каждой записи регистра доступны кнопки «Редактировать» и «Закрыть регистр» (Рисунок 112).

Рисунок 112. Кнопки возможных действий
При нажатии кнопки «Закрыть» регистр отобразится форма подтверждения закрытия регистра (Рисунок 113), где для подтверждения закрытия следует нажать кнопку «Да», для отмены- кнопку «Нет».

Рисунок 113. Форма подтверждения закрытия регистра
Для редактирования регистра следует нажать кнопку . Откроется заполненная форма регистра (Рисунок 114).

Рисунок 114. Форма редактирования регистра
Если дата закрытия регистра меньше текущей, то доступно редактирование только блока «Основная информация». Если дата закрытия записи больше текущей, то для редактирования доступны блоки «Основная информация», «Причины исключения пациента из регистра» и «Состояния пациента в регистре» c возможностью закрытия записи в строке каждого из блока.
Для блоков «Диагнозы» и «Льготы регистра» доступна только возможность закрытия записи в строке с диагнозом или льготой регистра.

Создание регистра

Для создания регистра следует нажать кнопку «Создать регистр» (Рисунок 115).

Рисунок 115. Отображение кнопки «Создать регистр»
Отобразится форма создания регистра (Рисунок 116).

Рисунок 116. Форма создания регистра
Форма состоит из следующих блоков:

  • Основная информация;
  • Причины исключения пациента из регистра;
  • Диагнозы;
  • Состояния пациента в регистре;
  • Льготы регистра.

Блок «Основная информация»

Рисунок 117. Блок «Основная информация»
Блок «Основная информация» содержит следующие поля:

  • «Код» – присваивается автоматически после сохранения формы. Поле недоступно для заполнения.
  • «Наименование регистра» – заполняется вручную с клавиатуры. Поле обязательно для заполнения.
  • «Дата создания регистра» – автоматически заполняется текущей датой. Поле доступно для редактирования, заполняется путем выбора даты из календаря или вручную с клавиатуры. Поле обязательно для заполнения.
  • «Дата закрытия регистра» – заполняется путем выбора даты из календаря или вручную с клавиатуры.
  • Флажок «Возможность включения в регистр врачом» – по умолчанию флажок установлен.
  • Флажок «Автоматическое включение пациента в регистр» – если требуется автоматически включать пациента в регистр при установке ему основного диагноза, то флажок следует установить. При наведении на флажок появляется соответствующая всплывающая подсказка (Рисунок 118).


Рисунок 118. Всплывающая подсказка
Если установлен флажок «Автоматическое включение пациента в регистр», то флажок «Автоматическое включение в регистр по сопутствующему заболеванию» будет недоступен.

  • Флажок «Необходимость согласования» – следует установить, если для включения пациента в регистр требуется согласование. Соответствующая всплывающая подсказка отображается при наведении мыши на флажок (Рисунок 119).


Рисунок 119. Всплывающая подсказка

  • Флажок «Автоматическое включение в регистр по сопутствующему заболеванию» – – если требуется автоматически включать пациента в регистр при установке ему сопутствующего диагноза, то флажок следует установить. При наведении на флажок появляется соответствующая всплывающая подсказка (Рисунок 120). Если установлен флажок «Автоматическое включение в регистр по сопутствующему заболеванию», то флажок «Автоматическое включение пациента в регистр» будет недоступен.


Рисунок 120. Всплывающая подсказка
Информация в блоке «Основная информация» является обязательной для заполнения. В противном случае при сохранении формы «Регистр» отобразится соответствующее сообщение об ошибке (Рисунок 121).

Рисунок 121. Сообщение о необходимости заполнить обязательные поля
Если в блоке «Основная информация» не установлен ни один из флажков: «Возможность включения в регистр врачом», «Автоматическое включение пациента в регистр» или «Автоматическое включение пациента в регистр по сопутствующему заболеванию», то при нажатии кнопки «Сохранить» отобразится сообщение о необходимости указания условий включения в регистр (Рисунок 122).

Рисунок 122. Сообщение о необходимости указания условий включения в регистр
Блок «Причины исключения пациента из регистра»
В блоке «Причины исключения пациента из регистра» указываются причины по которым пациент может быть исключен из регистра.
Блок «Причины исключения пациента из регистра» по умолчанию свернут. Для того чтобы развернуть блок следует нажать на наименование блока или кнопку (Рисунок 123).
Для добавления причины исключения из регистра следует нажать кнопку «Добавить» (Рисунок 123).

Рисунок 123. Блок «Причины исключения пациента из регистра»
Отобразится форма добавления причины исключения из регистра (Рисунок 124).

Рисунок 124. Форма добавления причины исключения из регистра
На форме следует заполнить следующие поля:

  • «Наименование причины исключения из регистра» – поле заполняется вручную с клавиатуры. Обязательно для заполнения.
  • «Дата создания» –по умолчанию заполняется текущей датой. Поле доступно для редактирования, заполняется путем выбора нужной даты из календаря или вручную с клавиатуры. Обязательно для заполнения.
  • «Дата закрытия» – поле заполняется путем выбора нужной даты из календаря или вручную с клавиатуры.

Для сохранения внесенных данных следует нажать кнопку «Сохранить», для отмены – кнопку «Отменить».
Добавленная запись отобразится в списке причин исключения. Список причин исключения представлен в виде таблицы со следующими столбцами:

  • «Наименование» – отображается наименование причины исключения из регистра.
  • «Дата создания записи» – отображается дата создания записи.
  • «Дата закрытия записи» – отображается дата закрытия записи, если соответствующее поле было заполнено при добавлении записи о причинах исключения из регистра.

Для каждой строки записи доступны действия «Редактировать» и «Закрыть запись о причине исключения пациента из регистра» (Рисунок 125).

Рисунок 125. Кнопки возможных действий
Для редактирования причины исключения из регистра следует нажать кнопку «Редактировать». Отобразится заполненная форма причины исключения из регистра.
Для закрытия записи о причине исключения пациента из регистра следует нажать кнопку . При наведении на иконку отображается всплывающая подсказка «Закрыть запись о причине исключения пациента из регистра». В результате выполнения действия в столбце «Дата закрытия записи» отобразится текущая дата.
Информация в блоке «Причины исключения пациента из регистра» является обязательной для заполнения. В блок «Причины исключения пациента из регистра» должна быть добавлена минимум одна запись. В противном случае при сохранении формы «Регистр» отобразится соответствующее сообщение об ошибке (Рисунок 126).

Рисунок 126. Сообщение об ошибке
Блок «Диагнозы»
В блоке «Диагнозы» указывается список диагнозов, которые подлежат включению в регистр.
Блок «Диагнозы» по умолчанию свернут. Для того чтобы развернуть блок следует нажать на наименование блока или кнопку (Рисунок 123).
Для добавления диагнозов следует нажать кнопку «Добавить» (Рисунок 123).

Рисунок 127. Блок «Диагнозы»
Отобразится форма добавления диагнозов (Рисунок 128).

Рисунок 128. Форма добавления диагнозов
В поле «Диагноз» указывается перечень диагнозов, которые подлежат включению в регистр. Поле «Диагноз» заполняется выбором из справочника, доступен множественный выбор. Поле обязательно для заполнения.

Рисунок 129. Выбор из справочника
Для выбора диагноза необходимо в поле поиска начать вводить символы, содержащиеся в коде или названии диагноза. Отобразится список диагнозов, содержащих в себе введенные символы. Для добавления диагнозов следует установить флажок в строке с необходимым диагнозом, выбранный диагноз отобразится в поле «Диагноз» (Рисунок 130). Для того что бы отменить выбор диагноза необходимо снять флажок или нажать кнопку справа от диагноза.

Рисунок 130. Добавление диагнозов
Для сохранения внесенных данных следует нажать кнопку «Сохранить». Для отмены – кнопку «Отменить».
Добавленные диагнозы отобразятся в списке диагнозов (Рисунок 131).

Рисунок 131. Отображение списка диагнозов
Для исключения диагноза из регистра следует нажать кнопку . Запись будет удалена из списка диагнозов. При наведении мыши на иконку отображается всплывающая подсказка «Исключить запись о диагнозе из регистра» (Рисунок 132).

Рисунок 132. Всплывающая подсказка
Блок «Состояния пациента в регистре»
В блоке «Состояния пациента в регистре» указываются состояния пациента в регистре. Значения, указанные в блоке, используются для фильтрации регистров в Журнале.
Блок «Состояния пациента в регистре» по умолчанию свернут. Для того чтобы развернуть блок следует нажать на наименование блока или кнопку .
Для добавления записи следует нажать кнопку «Добавить» (Рисунок 133).

Рисунок 133. Блок «Состояние пациента в регистре»
Отобразится форма добавления состояния пациента в регистре (Рисунок 134).

Рисунок 134. Форма добавления состояния пациента в регистре
На форме следует заполнить следующие поля:

  • «Наименование состояния пациента» – заполняется путем ввода данных вручную. Поле обязательно для заполнения.
  • «Дата создания» – по умолчанию заполняется текущей датой. Поле доступно для редактирования, заполняется путем выбора нужной даты из календаря или вручную с клавиатуры. Обязательно для заполнения.
  • «Дата закрытия» – поле заполняется путем выбора нужной даты из календаря или вручную с клавиатуры.

Для сохранения внесенных данных следует нажать кнопку «Сохранить». Для отмены – кнопку «Отменить».
Добавленная запись отобразится в списке состояний пациента в регистре. Список состояний пациента в регистре представлен в виде таблицы со следующими столбцами:

  • «Наименование» – отображается наименование состояния пациента в регистре.
  • «Дата создания записи» – отображается дата создания записи.
  • «Дата закрытия записи» – отображается дата закрытия записи, если соответствующее поле было заполнено при добавлении записи о состоянии пациента в регистре.

Для каждой строки записи доступны действия «Редактировать» и «Исключить запись о состоянии пациента в регистре» (Рисунок 135).

Рисунок 135. Кнопки возможных действий
Для редактирования состояния пациента в регистре следует нажать кнопку «Редактировать». Отобразится заполненная форма состояния пациента в регистре.
Для закрытия записи о состоянии пациента в регистре следует нажать кнопку . При наведении на иконку отображается всплывающая подсказка «Исключить запись о состоянии пациента из регистра» (Рисунок 136). В результате выполнения действия в столбце «Дата закрытия записи» отобразится дата закрытия записи, по умолчанию указывается текущая дата.

Рисунок 136. Всплывающая подсказка
Блок «Льготы регистра»
В блоке «Льготы регистра» указываются льготы, которые определены для данного регистра.
Блок «Льготы регистра» по умолчанию свернут. Для того чтобы развернуть блок следует нажать на наименование блока или кнопку .
Для добавления записи следует нажать кнопку «Добавить» (Рисунок 133).

Рисунок 137. Блок «Льготы регистра»
Отобразится форма добавления льготы регистра (Рисунок 138).

Рисунок 138. Форма добавления льготы регистра
В поле «Льгота» указывается перечень льгот, которые определены для данного регистра. Поле заполняется выбором из справочника, доступен множественный выбор (Рисунок 139). Поле обязательно для заполнения.

Рисунок 139. Выбор из справочника
Для выбора льгот необходимо в поле поиска начать вводить символы, содержащиеся в коде или названии льготы. Отобразится список диагнозов, содержащих в себе введенные символы. Для добавления льгот следует установить флажок в строке с необходимой льготой, выбранная льгота отобразится в поле «Льгота» (Рисунок 140). Для того что бы отменить выбор льготы необходимо снять флажок или нажать кнопку справа от льготы.

Рисунок 140. Добавление льгот
Для сохранения внесенных данных следует нажать кнопку «Сохранить». Для отмены – кнопку «Отменить».
Добавленные льготы отобразятся в списке льгот регистра (Рисунок 131).

Рисунок 141. Отображение списка льгот регистра
Для исключения записи о льготе из регистра следует нажать кнопку . Запись будет удалена из списка льгот регистра. При наведении мыши на иконку отображается всплывающая подсказка «Исключить запись о льготе из регистра» (Рисунок 142).

Рисунок 142. Всплывающая подсказка
Для сохранения формы «Регистр» следует нажать кнопку «Сохранить» в нижней части страницы (Рисунок 143). Для закрытия формы регистра без сохранения внесенных данных следует нажать кнопку «Закрыть».
Для возврата к форме Журнала администрирования регистров без сохранения введенных данных следует в левом боковом меню выбрать пункт «Вернуться в журнал» (Рисунок 143).

Рисунок 143. Нижний колонтитул формы «Регистр»

  • Нет меток