Создание заказа-требования доступно пользователям с ролями: Отделение, Администратор.
Раздел «Документы-требования» предназначен для создания заказа-требования с целью пополнения запасов на складе аптеки отделения. Для перехода в раздел следует выбрать пункт «Документы-требования» в меню:
Выбор пункта «Документы-требования»
После выбора раздела «Документы-требования» загрузится список всех накладных, в котором можно найти нужный документ:
Список документов раздела «Документы-требования»
Поиск и фильтрация значений списка описаны в следующих разделах:
Как редактировать или удалить накладную-требование
Накладную-требование можно открыть для просмотра, нажав кнопку
:Выделенная строка в списке документов
Откроется форма документа-требования. Работа с накладной-требованием описана в п. Как создать документ-требование.
Для удаления документа-требования следует навести на него курсор мыши и нажать .
Удаление документа-требования
Появится форма подтверждения удаления:
Подтверждение удаления документа-требования
Для удаления накладной следует нажать кнопку
, для отмены действия – кнопку . Если накладная ни разу не проводилась, то она будет удалена из списка:Сообщение об удалении
Если накладная проводилась хотя бы один раз, то она будет переведена в статус «Удален» и останется в списке.
Как создать документ-требование
Для создания документа-требования необходимо нажать кнопку
. Отобразится форма «Документ-требование (Отделение)».Форма «Документ-требование (Отделение)»
В правом верхнем углу формы отражается текущий статус документа:
Отображение текущего статуса документа
Форма состоит из двух частей: шапки документа и области добавления позиций номенклатуры.
В шапке документа-требования необходимо заполнить поля:
- «Номер отделения» - порядковый номер накладной, генерируется автоматически в момент создания документа-требования. Уникальное значение в рамках документов отделения.
- «Номер аптеки» - порядковый номер накладной, генерируется автоматически в момент отпуска лекарственных препаратов по накладной-требование пользователем с ролью «Больничная аптека».
- «Дата» – дата создания документа, выбирается в календаре, по умолчанию отображается текущая дата.
- «Склад заказа» – наименование склада, с которого планируется выписка ЛС. Заполняется выбором наименования склада из справочника.
- «Предполагаемая дата выдачи» – планируемая дата выдачи товара со склада, по умолчанию отображается текущая дата.
- «Тип требования» – тип ИМН и лекарственных средств для выдачи, выбирается из справочника.
- «Вид требования» – назначение требования для выдачи, выбирается из списка.
- «Цель требования» – цель выполнения требования, вводится вручную.
- «Примечание» – причина формирования требования, вводится вручную с клавиатуры.
- «Срочное требование» – флажок устанавливается для маркировки срочности требования.
Область добавления позиций номенклатуры документа-требования представлена в табличном виде. Для добавления позиций следует щелкнуть в поле с пиктограммой
.Добавление позиций в документ
Отобразится список лекарственных средств с указанием программы финансирования, в рамках которых они были закуплены.
Для добавления позиции в документ следует щелкнуть по наименованию лекарственного средства. Выбранное лекарственное средство добавится в список позиций документа.
Выбор позиций для добавления в документ
В столбец «Требуемое кол-во» следует ввести нужное количество упаковок лекарственного средства/ИМН. В столбце «Обоснование» можно указать обоснования требования.
Для просмотра всех лекарственных средств следует нажать кнопку . Откроется форма со списком лекарственных средств на основных складах:
Форма со списком лекарственных средств на основных складах
Список лекарственных средств можно отфильтровать и отсортировать по столбцам «Код», «Наименование» и «Программа финансирования».
Для добавления лекарственных средств в документ-требование следует установить флажок в строке таблицы. По окончании выбора лекарственных средств следует нажать кнопку . Выбранные лекарственные средства отобразятся в списке позиций документа. Далее следует ввести количество упаковок лекарственных средств в столбец «Требуемое кол-во».
Фильтр по столбцам «Код», «Наименование», «Программа финансирования»
Для удаления позиции из списка следует нажать кнопку
Для отмены создания документа следует нажать кнопку . Для сохранения документ следует нажать кнопку . При успешном сохранении будет выдано соответствующее сообщение:
Сообщение об успешном сохранении
Документ сохраняется в статусе «Создан».
Как отправить документ-требование
Накладную-требование можно открыть для просмотра, нажав кнопку
.Выделенная строка в списке документов
Откроется форма документа-требования. Редактирование полей документа доступно при нахождении документа-требования в статусе «Создан». Для изменения недоступны поля «Склад заказа» и «Предполагаемая дата выдачи» и перечень позиций (кроме количества требуемых позиций и обоснования). Для перехода к режиму редактирования позиций следует щелкнуть по ссылке Как создать документ-требование.
При удалении позиций в уже сохраненном документе доступно восстановление удаленных позиций нажатием на ссылку . Для отображения в списке позиций удаленных позиций в режиме просмотра следует включить флажок «Отобразить удаленные позиции».
После корректировки документа-требования его следует отправить в больничную аптеку. Для этого следует нажать кнопку .
При успешной отправке будет выдано соответствующее сообщение:
Сообщение об успешной отправке требования
Статус документа-требования изменится на «Отправлен». Форма документа закроется. Дальнейшая обработка документа осуществляется пользователем с правом «Больничная аптека».
Отправку не обработанного больничной аптекой документа-требования можно отменить. Для этого следует открыть документ для просмотра и нажать кнопку . При успешной отмене отправки появится сообщение:
Сообщение об отмене отправки требования
Документ-требование возвратится в статус «Создан» и станет доступным для редактирования и повторной отправки.
Как выгрузить документ-требование
Документ-требование доступен для выгрузки в формате .xls. Для выгрузки документа-требования следует в списке документов выбрать и открыть необходимый документ-перемещение, нажав на кнопку
.Откроется форма просмотра документа-требования. Для выгрузки документа необходимо нажать кнопку
и выбрать наименование отчета. Для выбора доступны: «Требование (накладная)» и «Требование на ЛС (форма М11)».В новом окне браузера откроется форма выполнения отчета (см. раздел Как сформировать отчеты).